Андалузский пес 1929 17 Короткометражки
Поистине легендарная короткометражка, наделавшая в свое время много шума. И по сей день «Андалузский пес» является одной из главных кинозагадок двадцатого века. Совместное творение Луиса Бунюэля и великого Сальвадора Дали было снято в 1929 году и представляет собой ряд не связанных между собой, на первый взгляд, видений и образов в формате немого черно-белого кино. В этом короткометражном фильме отсутствует сюжет в привычном его понимании, несмотря на то, что некоторое подобие сценария все же было создано. По сути, это чистой воды сюрреализм, в котором каждый найдет что-то свое и придумает этому внятное объяснение. Повествование начинается с того, что неизвестный мужчина, роль которого, кстати, исполняет режиссер фильма, точит бритвенное лезвие. Затем он выходит на балкон, где задумчиво созерцает тонкое облако в ночном небе, которое как бы разрезает яркий круг луны пополам. Мужчина подходит к сидящей на балконе женщине, поднимает ее веко и подобно этому облаку разрезает левый глаз бритвой. Потом появляется странный мужчина в монашки, который едет по мостовой. Образы начинают меняться, в итоге, так и не переплетаясь воедино.
Франция Симона Марёй Пьер Батчефф Луис Бунюэль

Андалузский пес

  • IMDb 7.70
  • КиноПоиск 7.34

Год: 1929

17 минут

Актеры: Симона Марёй     Пьер Батчефф     Луис Бунюэль    

Поистине легендарная короткометражка, наделавшая в свое время много шума. И по сей день «Андалузский пес» является одной из главных кинозагадок двадцатого века. Совместное творение Луиса Бунюэля и великого Сальвадора Дали было снято в 1929 году и представляет собой ряд не связанных между собой, на первый взгляд, видений и образов в формате немого черно-белого кино. В этом короткометражном фильме отсутствует сюжет в привычном его понимании, несмотря на то, что некоторое подобие сценария все же было создано. По сути, это чистой воды сюрреализм, в котором каждый найдет что-то свое и придумает этому внятное объяснение. Повествование начинается с того, что неизвестный мужчина, роль которого, кстати, исполняет режиссер фильма, точит бритвенное лезвие. Затем он выходит на балкон, где задумчиво созерцает тонкое облако в ночном небе, которое как бы разрезает яркий круг луны пополам. Мужчина подходит к сидящей на балконе женщине, поднимает ее веко и подобно этому облаку разрезает левый глаз бритвой. Потом появляется странный мужчина в монашки, который едет по мостовой. Образы начинают меняться, в итоге, так и не переплетаясь воедино.

Рекомендации